Выступление Принцессы Клотильды де Мерод

В первую очередь я хотела бы попросить «прощения» за то, что осмеливаюсь говорить о молитве, в то время как вы, вне всякого сомнения, молитесь гораздо лучше меня и знаете о молитве гораздо больше.

Также я хотела бы сказать «спасибо», поскольку благодаря вам и размышлениям, которые мне потребовалось посвятить молитве, я осознала, насколько я, по нерадению, отдалилась от молитвы.

Я спросила себя, почему мой муж решил доверить мне, в частности, тему молитвы. Мне нравится думать, что в конечном итоге он согласен с моей теорией, что женщины больше похожи на Бога, чем мужчины.

В самом деле, подобно Богу, женщины хотят, чтобы им постоянно говорили, что их любят, что в них нуждаются, чтобы ими занимались, чтобы с ними всем делились, и радостями, и горестями, чтобы их спрашивали об их мнении и чтобы им повиновались. Книга Бытия в какой-то степени дает мне определенные основания так думать, ибо между строк можно прочесть, что женщина была создана, чтобы напомнить мужчине о важности ценностей сердца.

Надеюсь, господа, что вы на меня не обидитесь за подобное отступление на тему женщин.

Я этим хотела сказать, что женщины, как и мужчины, а может и больше, чем они, призваны строить мир. Это начинается с себя, с семьи, которая тебя окружает, и распространяется на место работы, на общество и на нации. Речь идет не только о мире земном без распрей и войн, но и о мире божественном, об отношении сердца – отношении мирном и полном любви к ближнему.

Вот то, что просто сказать и сложно осознать, потому как нередко мы не даем Господу нашему в достаточной мере действовать в нас – менять нас.

То же самое можно сказать и о молитве. Нередко мы забываем уступить Господу место. Примером этому может служить моя скромная персона.

Я знаю, что существуют различные формы молитвы: созерцание, восхваление, благодарственная молитва, прошение, ходатайственная молитва, просьба. Как мне говорили, самой возвышенной формой является восхваление, поскольку бескорыстна, а просьба является менее возвышенной, ибо она небескорыстна.

С таким предубеждением, когда я в конце дня нахожу наконец немного времени для Бога, то обычно веду с Ним беседу быстро и упорядочено.

Из любезности по отношению к Господу моему я пытаюсь начинать молитву с восхваления и поклонения, прежде чем перейти к моему все растущему списку просьб. В результате моя молитва потеряла всякую спонтанность, она стала упражнением для воли и памяти, но отнюдь не разговором с Богом, полным любви.

Благодаря вам мне потребовалось перечитать многие пассажи в Библии, и вновь открыть для себя, что, во-первых, просьба – это не второсортная молитва, но, напротив, исключительная возможность взаимодействовать с Богом, во-вторых, что единственное усилие, которое нужно сделать – это найти Христа в своем сердце, «верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3:17), как утверждает святой Павел, не препятствовать Христу и внутри нас присоединиться к его молитве Отцу.

Что касается силы общей молитвы, Иисус говорит нам: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного».

Как сильная наша общая молитва за мир во имя Иисуса Христа!

Да воссоединится она с молитвами Христа. Ведь о чем просит Иисус в своих молитвах?

– с одной стороны, славы и царства любви Господа, Отца его;

– с другой, спасения и единения всех братьев его.

Прежде чем закончить, я бы хотела коротко сослаться на слова 2 великих философов, Святого Августина, епископа Гиппонского в IV веке, и Папу Римского Бенедикта XVI, о форме любви необходимой, чтобы достичь мира.

Святой Августин изобличает любовь гурмана. Человека нужно любить не так, как любят гурманы, говорящие: Я люблю дроздов. Почему? Потому что их можно убить и съесть. Любить ближнего своего, чтобы уничтожить его, а самому набраться сил? Нет! Есть лишь одна любовь по Святому Августину – любовь благорасположения.

Папа Бенедикт XVI говорит о меняющей силе молитвы, которая и превращает любовь гурмана в любовь благорасположения.

Он говорит, что молитва есть «привычка быть с Богом», которая «порождает людей, ведомых не эгоизмом, нежеланием обладать, не жаждой власти, но бескорыстием, желанием любить, жаждой служить, то есть ведомых Богом».

В вашей стране есть гид по непрестанной молитве, основанный на книге «Филокалия» (Добротолюбие), который помогает выработать привычку быть всегда с Богом.

Это небольшой сборник, чудесный, свежий и безыскусный, озаглавленный «Рассказы русского паломника», многие из вас его, должно быть, уже читали.

Подводя итог, можно произнести молитву Иисусу Христу в ритме дыхания.

Вдыхаем, говоря «Господь Иисус Христос», выдыхаем на слова «помилуй меня», и тем самым мы присоединяемся к молитве Иисуса внутри нас. Тот, кто к этому привыкает, учится молиться так же, как он дышит.

В завершение я хотела бы упомянуть Марию, которая была нам ниспослана в качестве матери Христа, распятого на кресте, и которая лучше, чем кто-либо другой знает, как это – всегда быть с Богом. Будем же обращаться к ней, дабы всегда в нашей жизни было вино – вино нежности.

Связанные статьи

Благотворительный Фонд
содействия возрождению духовности и духовной культуры
«НАЦИОНАЛЬНАЯ УТРЕННЯЯ МОЛИТВА»

Зеленый проспект, д. 42, Москва, 111396      |     Тел./Факс: (495) 918-43-20      |     NUM.Foundation @ gmail.com (без пробелов)

© 2014